Блог – это прекрасный способ привлечения клиентов в компанию, поскольку он не воспринимается пользователями, как открытая реклама. При этом затраты на ведение блога – весьма скромны, даже с учетом того, что вы будете заказывать контент у профессиональных копирайтеров.
Зачем компании нужен собственный блог?
Наличие у компании блога повышает имидж компании в глазах потенциальных клиентов. Ведь если вы выкладываете полезную информацию о предлагаемых услугах, вы позиционируетесь как эксперт, человек, который знает, что говорит. На нашем сайте блог реализован в разделе «Статьи», где мы делимся своими знаниями и наработками со всеми, кто приходит на наш сайт. Таким образом, мы косвенно продаем собственные услуги, демонстрируя профессионализм.
Также блог может выполнять роль портфолио, в зависимости от специфики деятельности организации. Возьмем в качестве примера нашу студию. Мы занимаемся написанием продающего контента и наш блог – наше портфолио.
Какие задачи стоят перед блогом
- привлечение новых клиентов;
- демонстрация экспертизы;
- повышение доверия у покупателей;
- грамотная отстройка от конкурентов;
- привлечение партнеров.
Это основные задачи, которые стоят перед блогом. Рассмотрим каждую из них по отдельности.
Привлечение новых клиентов
Здесь вроде все понятно, выкладывая интересный контент на сайт, вы привлекаете клиентов из поисковиков, социальных сетей. Для того чтобы статья была принята поисковыми роботами «на УРА» необходимо знать тонкости SEO копирайтинга, об этом я уже писала несколько раз, если интересно, можете прочитать другие статьи в блоге.
Привлечь клиентов из социальных сетей – просто, если у вас есть собственная регулярно обновляемая группа.
Демонстрация экспертизы
Для того чтобы пользователи видели в вас экспертов, необходимо публиковать ценный контент, который станет решением их задач. Возьмем в качестве примера наш сайт. Если мы начнем писать неинтересные и неполезные статьи, люди не станут их читать, и наша значимость в их глазах упадет. Нужно ли нам это? Конечно, нет, поэтому мы публикуем материалы, которые раскрывают «фишки», но боимся ли мы, что к нам перестанут обращаться? Тоже нет, потому что люди воспринимают нас, как экспертов, мастеров слова, как вам угодно.
Повышение доверия у клиентов
В корпоративном блоге вы демонстрируете потенциальным клиентам свои навыки, результаты работы, а также помогаете им решать сложные задачи, при этом ничего не требуя взамен. Но вы получаете гораздо больше – их лояльность.
Грамотная отстройка от конкурентов
Представьте ситуацию. У вас имеется интересный блог, а у ваших конкурентов – нет. Ваш блог читают, например, 3000 человек в сутки, а у конкурентов едва ли наберется 100 переходов на сайт. Из этих 3000 человек обязательно найдутся авторитетные люди, которые узнали о вашей компании благодаря блогу. О ваших конкурентах они даже и не слышали.
Привлечение партнеров
Грамотный корпоративный блог способствует повышению узнаваемости бренда и притягивает много полезных людей, которые могут стать не только клиентами, но и партнерами. Это опять же влияет на увеличение прибыли.
Как вы можете понять, блог — это мощный маркетинговый инструмент, который вы обязаны использовать, если хотите увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.
P.S. В следующей статье я подробно расскажу, о чем нужно и не нужно писать в корпоративном блоге.