Закажите текст

Принять правила политики конфиденциальности
«Быть или не быть, вот в чем вопрос».
 Уильям Шекспир
 

Перед копирайтерами очень часто возникает вопрос: использовать методику AIDA в продающем тексте или нет. Точно так же как Гамлет, мы сомневаемся: быть или не быть, писать или не писать. А если писать, то по какой методике? Единственного верного ответа здесь не будет, потому что продающие тексты — это уникальный продукт и подход к написанию должен быть соответствующим.

В своей работе я не использую одну модель. Иногда я пишу продающие тексты по методике AIDA, иногда использую другой подход. Все зависит исключительно от тематики и концепции контента. Для некоторых ниш распространенные модели просто не подходят, и это обязательно нужно учитывать, если вы хотите добиться высокой конверсии сайта.

Когда AIDA не подходит

За время работы я выделила несколько ниш, где AIDA не работает. И дело тут не в мастерстве копирайтера, хотя это тоже очень важный фактор, фишка в том, что в некоторых тематиках уже заложено много боли, и напоминания потенциальному клиенту об этом через текст, мы лишь усиливаем его проблему. Это может привести к обратному эффекту, и читатель подобно страусу спрячет голову в песок (хотя, как известно, страусы этого не делают, но не будем разрушать стереотипы). К таким нишам можно отнести:

  • медицину и стоматологию,
  • пластическую хирургию,
  • финансы и кредиты,
  • ремонт и строительство,
  • покупку дорогих товаров.

А теперь я отвечу на главный вопрос: почему AIDA не принесет большой конверсии продающему тексту?. В основе данного метода лежат эмоции. Копирайтер воздействует на эмоции человека через боль, заставляя совершить целевое действие. Но есть два больших «НО»:

  • Эмоции не всегда работают! При совершении дорогостоящих покупок, обычно люди тщательно все взвешивают, выбирают среди нескольких вариантов наиболее выгодный с экономической точки зрения и практичности.
  • Эмоций может быть слишком много. Если потенциальный клиент страдает от безденежья или он погряз в кредитах, напоминание о его проблемах может сыграть злую шутку. Помните, я писала про страуса? Так вот, ваш потенциальный клиент может стать этим страусом. Не все хотят смотреть в лицо своим проблемам,  ведь проще спрятать голову в песок и сделать вид, что все прекрасно.

Конечно, нельзя сказать, что модель AIDA — это прошлый век, но нужно понимать, что мир вокруг нас развивается, на смену когда-то популярным нокиа пришли айфоны и другие смартфоны. Изменения происходят во всех сферах: в дизайне, моде, технологиях. И копирайтинге.

Решайте сами: останетесь вы в прошлом или шагнете в будущее, используя новые методики при написании продающих текстов, отказавшись от устарелых шаблонов!

Мои услуги

Посты для социальных сетей

Тексты для социальных сетей рассказывают о компании, привлекают новых клиентов и повышают лояльность аудитории

Тексты для маркетплейсов

Убедительные тексты для маркетплейсов продвинут ваши товары по ключевым запросам и выделят их среди конкурентов

Информационная статья

Информационная статья не продает товар напрямую, но формируют лояльность пользователей к бренду

Рекламная статья

Продуманная рекламная статья рассказывает о том, какие выгоды получит клиент от использования продукта, и как достичь максимального эффекта

Продающий текст

Продающий текст грамотно презентует продукт, ярко описывает преимущества и выгоды для клиентов на простом языке

Текст для email-рассылки

Email-рассылки приносят прибыль бизнесу, информирует покупателей об акциях и новостях компании

Текст для коммерческого предложения

Коммерческое предложение поможет выстроить продуктивную коммуникацию с будущими партнерами

SEO-тексты

Уникальные SEO-тексты привлекают целевую аудиторию на сайт и способствуют росту продаж и узнаваемости бренда

Описание для карточки товара

Текст для карточки товара выделит продукт среди конкурентов, подчеркнет преимущества и привлечет целевых покупателей

Текст для интернет-магазина

Тексты для каталога, товаров и основных страниц интернет-магазина продвигают сайт в поисковых системах и привлекают клиентов

Текст для Landing Page

Хороший текст для Landing Page отвечает на вопросы покупателей, снимает сомнения и продает товары и услуги компании

Готова помочь

Давайте обсудим ваш проект