Перед копирайтерами очень часто возникает вопрос: использовать методику AIDA в продающем тексте или нет. Точно так же как Гамлет, мы сомневаемся: быть или не быть, писать или не писать. А если писать, то по какой методике? Единственного верного ответа здесь не будет, потому что продающие тексты — это уникальный продукт и подход к написанию должен быть соответствующим.
В своей работе я не использую одну модель. Иногда я пишу продающие тексты по методике AIDA, иногда использую другой подход. Все зависит исключительно от тематики и концепции контента. Для некоторых ниш распространенные модели просто не подходят, и это обязательно нужно учитывать, если вы хотите добиться высокой конверсии сайта.
- медицину и стоматологию,
- пластическую хирургию,
- финансы и кредиты,
- ремонт и строительство,
- покупку дорогих товаров.
А теперь я отвечу на главный вопрос: почему AIDA не принесет большой конверсии продающему тексту?. В основе данного метода лежат эмоции. Копирайтер воздействует на эмоции человека через боль, заставляя совершить целевое действие. Но есть два больших «НО»:
- Эмоции не всегда работают! При совершении дорогостоящих покупок, обычно люди тщательно все взвешивают, выбирают среди нескольких вариантов наиболее выгодный с экономической точки зрения и практичности.
- Эмоций может быть слишком много. Если потенциальный клиент страдает от безденежья или он погряз в кредитах, напоминание о его проблемах может сыграть злую шутку. Помните, я писала про страуса? Так вот, ваш потенциальный клиент может стать этим страусом. Не все хотят смотреть в лицо своим проблемам, ведь проще спрятать голову в песок и сделать вид, что все прекрасно.
Конечно, нельзя сказать, что модель AIDA — это прошлый век, но нужно понимать, что мир вокруг нас развивается, на смену когда-то популярным нокиа пришли айфоны и другие смартфоны. Изменения происходят во всех сферах: в дизайне, моде, технологиях. И копирайтинге.
Решайте сами: останетесь вы в прошлом или шагнете в будущее, используя новые методики при написании продающих текстов, отказавшись от устарелых шаблонов!