Статьи, которыми наполнен интернет, условно можно разделить на несколько видов направления контента. Некоторые статьи просто дают советы, другие имеют характер новостей. Есть рекламные и продающие тексты, которые несут рекламную нагрузку. Для профессионала, работающего над созданием сайта, важнейшей задачей является понимание сходства и отличия между рекламными и продающими текстами. Такие знания - залог успеха и роста вашего авторитета перед лицом заказчика.
Особенности рекламного текста
Рекламный текст адресован не непосредственно конкретному покупателю, он несёт характер нейтрального текста, который даёт возможность просто описать достоинства и преимущества того или иного вида товаров или услуг. Такие тексты не могут быть ни хорошими, ни плохими. Их главная задача – превратить обыкновенного читателя в клиента, они обязаны быть эффективными.
Особенности продающего текста
Интернет переполнен продающими текстами. Но все ли эти тексты выполняют свою функцию – продают товар? Какие из них приносят прибыль, а какие нет, какие из них читаются, а какие тут же отбрасывают в сторону? Продающий текст родился в эпоху писем прямых продаж, когда в почтовый ящик приходит письмо на бумаге в конверте с тем или иным коммерческим предложением.
Принципиальные отличия
Специфика продающего текста заключается в том, что он адресован конкретному покупателю, нацеливает на активное действие: желание приобрети, попробовать данный товар. Продающий текст, грубо говоря, «впаривает» товар или услугу с использованием специфических рекламных трюков. Рекламный текст ненавязчиво рассказывает о достоинствах услуги или товара, показывая продукцию в более выгодном свете перед потенциальным покупателем.
И, конечно же, рекламный текст направлен на массового читателя, он обращён не к тебе лично, а ко всем читателям, что существенно «размывает» направление обращения, снижая его эффективность. Продающий текст можно сравнить со снарядом, направленным точно в цель, он готовится под конкретную целевую аудиторию, которая подвергается атакам доводов, аргументов и неоспоримых фактов. Точное определение цели является неоспоримым преимуществом продающих.
К неоспоримым достоинствам и положительным моментам рекламных текстов можно отнести то, что он, в отличие от продающего текста, не вызывает у читателя внутреннего протеста и раздражения, которые часто возникают у пользователей в тех случаях, когда статья написана и непрофессионально.
Рекламный текст создаёт и формирует потребительский интерес. В качестве примера можно привести сайты, описывающие свою продукцию и объясняя, чем выгоден тот или иной состав, рассказывая об экологичности и безопасности предлагаемого товара. Рекламные тексты удачно работают в контентной рекламе, привлекая внимание и популяризируя товары исключительно описанием определённых преимуществ. Такие тексты удачны для листовок, рекламных буклетов, и т.д. Таким образом, рекламный текст успешно решает две задачи: формирует интерес к продукции и привлекает внимание. А если в «нагрузку» к качественной рекламе предлагается и не менее качественный товар, то цель достигнута, и покупатель не устоит.
Когда вы заказываете продающий текст, помните о том, что он является важнейшим компонентом рекламной страницы сайта. И именно это должно стопроцентно срабатывать, настраивать потенциального покупателя на конкретное действие: заказ, покупку услуги или товара.