Чем копирайтер отличается от журналиста
За несколько лет работы копирайтером я устала повторять, что копирайтер — это не журналист. Это совершенно другая работа, хоть и в ее основе, как и в журналистике, лежит писательский труд. На этом сходства заканчиваются.
Самое важное отличие копирайтера от журналиста заключается в специфике текстов. Журналист должен продавать историю, а копирайтер — товар или услугу. Разные концепции, разный подход к работе, разные цели текстов.
Концепция
Копирайтер создает тексты, чтобы продать продукт. Это может быть товар или услуга. Для этого используются продающие триггеры, специальные методики, например AIDA или 4U в зависимости от уровня мастерства копирайтера.
Журналист пишет о какой-то истории или личности. За основу таких текстов берется информация, полученная в ходе интервью или даже журналистского расследования. Методики или триггеры, авторами статей, практически не используются, потому что в журналистике очень важно, чтобы автор обладал собственным стилем, который многие ищут всю жизнь.
Подход
Для копирайтера, лично для меня, существует один подход в написании продающего текста — разработка идеи, создание текста, редактирование. Самое сложное заключается в нахождении идеи. Иногда на это уходит несколько дней. Все остальное — дело техники.
У журналистов тоже есть свои подходы, к сожалению, я не могу о них писать, потому что я не журналист, да и к тому же, тут все очень индивидуально.
Цель
Цель текста, написанного копирайтером — принести прибыль. Практически все тексты, которые пишутся профессиональными копирайтерами, а не «бумагомарателями» (я сейчас не о журналистах), направлены на получение прибыли. Даже банальные SEO тексты, написанные нормальным копирайтером могут и должны продавать.
Цель статьи в журналистике — заинтересовать читателя. При этом они не продают товар или услугу (я сейчас говорю о профессионалах своего дела), им важно, чтобы каждый читатель проникся их историей. Статьи хороших журналистов заставляют задуматься. Это их главная цель.
И все-таки, не такие мы и разные…
Я не думаю, что каждый копирайтер может стать журналистом и наоборот. Но хорошие копирайтеры и журналисты уж точно могут заменять друг друга. И те, и другие могут написать хороший продающий текст или статью, от которой у читателей побегут мурашки.