50 000 долларов за текст. Шутка ли?
Знаете ли вы, что рекламные тексты Юджина Шварца стоили 35 000 долларов? И это далеко не предел! В некоторых случаях, стоимость одного текста достигала и 50 000 долларов! Что же изменилось за это время? Ровным счетом ничего, кроме того, что профессионалов на рынке копирайтинга стало гораздо меньше, несмотря на то, что число так называемых «копирайтеров» возросло.
Чем больше – тем меньше
Как известно, во всех сферах торговли, в том числе и копирайтинге, существует такое понятие, как демпинг. Занимаются этим, как правило, специалисты низкого уровня, которые готовы работать «за еду». Как следствие, написанные ими тексты пестрят грамматическими, орфографическими и стилистическими ошибками, «заезженными» фразами и не отличаются оригинальностью. Кроме того в них отсутствуют специальные психологические приемы и уловки, которые превращают обычного посетителя в постоянного клиента.
В чем еще отличие профессионала от халтурщика
Профессионального копирайтера вы увидите сразу. У него будет хорошее портфолио с текстами на разные темы, множество положительных отзывов и, конечно, собственный сайт. Такой копирайтер не будет пропадать на несколько дней и заставлять вас ждать текст дольше положенного времени. В то время как «халтурщик» может пропасть на неделю или даже месяц, ведь ему все равно, что у вас «горят» сроки и текст вам нужен для запуска нового проекта.
Дешевый копирайтер — плохой копирайтер, потому что для него процесс работы над текстом заканчивается ровно тогда, когда он его написал. При этом хороший копирайтер понимает, что написание текста — это только начальный этап, после которого предстоит долгий процесс редактирования и «отшлифовки» текста до совершенства. Непрофессиональный копирайтер не станет усложнять себе этим жизнь и отправит вам сырой текст с массой ошибок и опечаток, который будет годен только для мусорной корзины.
Также во внимание стоит брать и тот факт, что копирайтер, который устанавливает низкие тарифы, навряд ли читал книги по копирайтингу, посещал тематические семинары, смотрел вебинары и черпал информацию из открытых источников. Я даже сомневаюсь, что такие фамилии, как Огилви и Шугерман вообще знакомы ему. Хотя именно они являются «иконами стиля» в копирайтинге.
Например, Дэвид Огилви придумал легендарный слоган для Роллс-Ройса, который звучит следующим образом: «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне — тиканье часов». Стоит отметить, что он до сих пор остается визитной карточкой компании, несмотря на то, что дата его создания датируется 1963 годом.
Грамотные тексты живут и продают вечно!
Если вы хотите, чтобы на вашем сайте были именно такие тексты — звоните или пишите. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы!