УТП — уникальное торговое предложение, о котором я уже не раз говорила в блоге. Но я не затрагивала, пожалуй, самого главного, как разработать УТП. Прежде чем приступать к созданию уникального торгового предложения нужно понимать, что оно должно соответствовать трем критериям:
- Иметь конкретное предложение для покупателя с выгодой. То есть вы должны сказать клиенту, что при покупке данного товара или услуги он получит определенную выгоду. Выгода может заключаться не только в предоставлении скидки (к слову, скидки менее 30% уже не действуют на покупателей). Наиболее оптимальный вариант – предложить клиенту дополнительную услугу.
- Отличаться от конкурентов. Сегодня трудно придумать что-то новое, но все же это возможно. Для этого вам нужно просто внимательно посмотреть на свой товар и проанализировать желания потенциальных покупателей.
- Быть сильным. Скидка 10% - это не сильное предложение, поэтому не стоит делать на него упор. Скидка – 50% уже интереснее, но раздача таких щедрых предложений может вас обанкротить.
7 принципов для создания УТП
Создать хорошее УТП, которое будет цеплять клиентов, — сложно, особенно если вы не сильны в маркетинге. На протяжении своей работы я разработала 7 основных принципов для создания уникального торгового предложения. Я поделюсь с вами своими секретами, а вы мотайте на ус!
- Определенная ниша. Займите отдельную нишу и позиционируйте себя в ней, как эксперта, надежного партнера, друга.
- Уникальность товара. Возможно, вы торгуете специфическим товаром или услугой, о которых никто еще не слышал. Отличный пример – сервис CallBackHunter. Они вышли на рынок с уникальной услугой и сильным УТП.
- Уникальный дополнительный сервис. Это прекрасный вариант УТП для тех, кто предлагает уникальные доп. услуги, которые будут интересны вашим клиентам. К примеру, при покупке ноутбука бесплатная настройка системы и установка всех драйверов.
- Конкурентные отличия. Это ваши преимущества, которые стоит заложить в основу УТП.
- Результат. Если результаты вашей работы выше, чем у конкурентов, об этом стоит упомянуть. К примеру, конверсия моего текста достигает 19%. Я об этом пишу в резюме, презентации и коммерческом предложении. Излишняя скромность ни к чему, нужно показать своим умения и достижения.
- Сегментирование по целевой аудитории. УТП должно быть направлено на определенную категорию клиентов, поэтому внимательно изучайте свою ЦА, прислушивайтесь к их мнению и желаниям.
- Лидерство. Если вы считаете себя лидером в своей области и это подкреплено не только вашими словами, заявите об этом. Все должны узнать о вас и вашем профессионализме. К черту скромность!
Разработка УТП — это одновременно интересный и сложный процесс, который требует не только времени, но и умения посмотреть на товар или услугу с другой стороны. Не всегда УТП лежит на поверхности, иногда приходится выискивать его в самых недрах, там, куда не рискнул заглянуть ни один копирайтер. Но поверьте, оно того стоит! Ведь грамотное уникальное торговое предложение влияет на вашу прибыль.