Коммерческое предложение не работает! Знакомая ситуация, не правда ли?
С этой проблемой, наверное, сталкивалось большинство владельцев бизнеса. Несмотря на то, что вы составили грамотное, с вашей точки зрения, коммерческое предложение и разослали его потенциальным партнерам и клиентам, ожидаемого отклика не последовало.
В чем может быть причина такого результата? Конечно, в неправильно составленном коммерческом предложении. Как известно, люди воспринимают рекламу крайне негативно, и когда на почту приходит очередное письмо с «мегасупервыгодным» предложением, оно отправляется прямиком в корзину. При этом многие даже не открывают его. Чтобы такого не происходило, необходимо учитывать несколько правил в составлении коммерческого предложения.
Коммерческое предложение: основные правила написания
- Прежде всего, чтобы коммерческое предложение заинтересовало получателя необходимо придумать «цепляющий» и броский заголовок, который будет побуждать пользователей открыть письмо и ознакомиться с его содержимым.
- Коммерческое предложение должно быть написано простым и понятным для потенциального клиента языком. Рекомендуется избегать сложных предложений, большого количества цифр и специфической терминологии, поскольку ваше письмо может быть открыто секретарем, который не осведомлен обо всех тонкостях бизнеса.
- Структурированность. В коммерческом предложении не нужно писать поэму на три листа. Как известно, большинство пользователей, которые открывают подобные письма, просматривают его за несколько секунд, акцентируя внимание на ключевых моментах. Поэтому коммерческое предложение должно быть максимально емким, но в то же время нести информационную нагрузку. Например, в заголовке должна быть указана выгода для клиента и т.д.
- Меньше говорите о себе. Ни для кого не секрет, что люди не любят слушать других. Гораздо интереснее говорить о себе, поэтому коммерческое предложение не должно быть о том, какая ваша компания замечательная и сколько всего вы уже успели сделать. Опишите в первую очередь пользу для клиента, если он воспользуется вашими услугами.
- Дайте понять клиенту, насколько ему будет выгодно сотрудничать с вами. Большинство коммерческих предложений содержат типичные ошибки, например, преимущества компании перед конкурентами. На самом деле, человеку не интересно, что вы делаете лучше, а что хуже. Он хочет знать, что получит в итоге он, насколько ваш товар или услуга облегчит ему жизнь.
- Творческий подход. Как и любой текст, коммерческое предложение не должно быть сухим и пресным, ведь даже если пользователю интересно, что вы продаете, он может уснуть на втором предложении и забыть, о чем вообще читал. Поэтому, письмо должно быть написано в позитивном ключе.
Правильно составленное коммерческое предложение должно работать на вас. Запомните это! Поэтому, перестаньте поручать составление этого важного инструмента продаж секретарям или менеджерам. Посмотрите мое портфолио, и вы поймете, каким должно быть правильное коммерческое предложение.