В первой части статьи я уже затрагивала вопрос о написании текстов для рассылки. Там я подробно рассказывала о том, как заставить человека открыть ваше письмо и ознакомиться с его содержимым. Если вы не читали данный материал, то рекомендую ознакомиться с ним, чтобы составить полную картину.
Структура продающего письма
Продающий текст для рассылки – это не коммерческое предложение. Хотя многие путают эти два понятия и допускают типичные ошибки, начиная сразу же предлагать потенциальным покупателям свои услуги. Такое «впаривание» раздражает покупателей, и они отправляют письмо в корзину. Вы, наверное, и сами не раз так делали? Именно поэтому структура письма должна строиться совершенно иным образом.
- Во-первых, продающий текст для рассылки должен зацепить покупателя. Это можно сделать двумя способами – надавить на «боль» или пообещать мечту. Например: «Вы устали от своей скучной работы, вас больше не радует жизнь?» или «Вдохните в свою жизнь новые краски с нашей программой по личностному росту…..», «Обретите беззаботность, о которой так давно мечтали, купив наш товар» и т.д. Затем нужно развить мысль в нужном направлении, в зависимости от выбранной стратегии. Согласно статистике, «боль» действует на людей более эффективно, но не всегда она уместна. Особенно это касается программ для похудения или избавления от зависимостей.
- Во-вторых, после описания проблемы или мечты, в тексте для рассылки следует предоставить решение проблемы, которое будет выгодно клиенту. Можно даже предложить на выбор несколько вариантов. Таким образом, вы значительно повысите отклик вашего продающего письма.
- В-третьих, в тексте необходимо предоставить ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у получателя. Не бойтесь, если ваше письмо будет длинным. Гораздо хуже, если оно будет коротким и не ответит ни на один вопрос. Для этого, вы можете сесть и потратить 20-40 минут своей жизни на изучение потребностей ваших клиентов и поставить себя на их место. Например, если вы продаете мягкую мебель. Какие вопросы вам приходят в голову? «Сколько стоит диван?», «Можно ли заказать индивидуальную обшивку?», «Раскладывается ли он?», «Какие габариты?», «Есть ли доставка и сколько это стоит?» и т.д. Ответив на все эти вопросы, вы получите почти готовый текст.
- В-четвертых, пожалуй, самый главный пункт — призыв к действию. Не нужно оставлять клиента в задумчивости, дайте прямое указание позвонить, написать, подписаться или купить. Без этого пункта эффективность продающего письма очень сильно падает. Не забывайте об этом.
Что еще нужно знать
В продающем тексте для рассылки обязательно указывайте, что именно вы продаете, и сколько это стоит. Общие, непредметные письма никого не интересуют, учитывая, какой объем информации мы получаем ежедневно. Нужны конкретные цифры и предложения.
Огромную роль играет и оформление, поэтому постарайтесь, чтобы ваш текст вызывал интерес у читателей. Разбейте его на абзацы и подзаголовки. Также можно выделить главные аспекты жирным шрифтом или другим цветом, главное — не переусердствовать, иначе потеряется весь смысл подобных выделений.
Что в итоге
Продающий текст для рассылки написать не так просто, как может показаться. Точнее, написать может и просто, но заставить его работать – это совсем другая история. Для этого нужен опыт и определенные знания. Вы ими обладаете? Если да – берите ручку и пишите, а если нет – напишите мне. Я гарантирую, что вы получите работающий инструмент продаж.