Коммерческое предложение — маркетинговый прием, который используется на протяжении долгих лет, причем весьма эффективно. Конечно, предложения, созданные 50 или 70 лет назад, немного отличаются от тех, что мы можем прочесть сегодня, открыв электронную почту, но принципы остались те же.
Джо Шугерман, Дэвид Огилви — мастера написания эффективных рекламных посланий оставили огромное наследие в виде информационных материалов, которые можно использовать для создания продающих коммерческих предложений. Но прежде чем приступать к написанию текста следует задаться несколькими вопросами.
5 главных вопросов
На какую целевую аудиторию рассчитано ваше предложение
К примеру, продажа услуг копирайтинга рассчитана на мужчин и женщин, в возрасте от 23 до 40 лет. Это собственники бизнеса или менеджеры по маркетингу. Еще одна группа клиентов – SEO специалисты, которые заказывают тексты для продвижения. Получается, есть 3 группы клиентов: собственники бизнеса или руководители, сотрудники отдела маркетинга и СЕОшники. Для каждой группы рекомендуется составлять разное КП, поскольку то, что важно предпринимателям, не будет интересно специалистам по продвижению.
Какие проблемы решает товар или услуга
Здесь все очень просто. Люди покупают не товар, а решение проблемы. Опять же на примере копирайтинга. При заказе текстов люди руководствуются следующими проблемами:
- низкая посещаемость ресурса,
- низкая конверсия сайта,
- отсутствие грамотного текстового наполнения.
Решит ли эти проблемы заказ копирайтинга? Конечно, да. А значит, об этом обязательно нужно написать в своем коммерческом предложении. Не нужно скромничать!
Какие сильные стороны вашего товара или услуги
Даже не начинайте думать, а уж тем более писать штампами. Никаких «низких цен» или «высокого качества»! Найдите уникальные преимущества, которых нет у конкурентов. Это могут быть ваши достижения или особенности услуги / товара. Я могу сказать, что одна из моих сильных сторон - эффективность текстов, конверсия достигает 19%.
Какие слабые стороны вашего товара или услуги
Здесь нужно снять розовые очки и максимально объективно ответить на этот вопрос. У каждой услуги или товара есть недостатки. В этом нет ничего страшного, но чтобы написать продающее коммерческое предложение об этом нужно знать.
С каким специальным предложением вы выходите на рынок
Как? У вас до сих пор нет специального предложения? В этом случае эффективность коммерческого предложения снизится в несколько раз! Обязательно разработайте предложение для новых клиентов, постоянных заказчиков и других категорий. Это необязательно должна быть скидка. Это может быть дополнительная услуга, которая облегчит жизнь вашему клиенту и сделает его счастливее.
Правдивые ответы на эти 5 вопросов помогут в написании продающего коммерческого предложения. Именно поэтому я прошу заполнять бриф на разработку рекламного текста. Если вы хотите привлечь новых клиентов своими силами, попробуйте разработать КП, ответив на эти 5 вопросов. При этом важно помнить, что это не гарантирует его эффективность, поскольку есть и другие тонкости написания продающих текстов, о которых мне известно не все, но многое.