Продающий копирайтер
Виктория Жилина

Медицинский копирайтинг

Заходя на сайты медицинских клиник, причем совершенно неважно, какого она класса, я вижу одни и те же унылые тексты, написанные под копирку. И мне всегда хочется обратиться даже не к контент-менеджеру, а к руководителю - неужели он не видит, что на его сайте публикуется контент низкого качества, который не отвечает ни на 1 вопрос потенциального клиента? Неужели, он не хочет увеличить собственную прибыль? Я не поверю, что это так!

Поиски проблемы

Для того чтобы понять, есть ли проблема, первое, что нужно сделать - проанализировать тексты на сайте клиники. В этом нет ничего сложного. Прочитайте любой текст, и все станет понятно. Начнем с основных ошибок, которые допускают контент-менеджеры и копирайтеры.

Ошибка 1: Шаблоны и сложные медицинские термины

Ваши клиенты – это не врачи с высшим медицинским образованием. Они не знают, что такое обтурация, санация, малоинвазивная процедура и так далее. Эти слова его пугают, потому что он их не понимает. Да и выглядят они немного устрашающе, если честно. Поэтому продающие тексты для сайта не должен писать врач. Его задача – лечить. А пишут пусть копирайтеры.

Продающие медицинские тексты должны быть просты, как три копейки, любой медицинский термин должен быть переведен на человеческий язык.  И еще одно важное правило – тексты не должны быть напичканы шаблонными фразочками, которые вызывают лишь раздражение и недоумение. Забудьте о «высококвалифицированных специалистах» и «доступных ценах».

Ошибка 2: Размытые преимущества

Если вы не можете сформулировать преимущества грамотно, не пишите об этом вовсе или поручите эту работу профессионалам. Блок с преимуществами один из самых важных в продающем тексте для клиники. Но по какой-то неведомой мне причине, он игнорируется. Если же на странице описаны преимущества, то вместо реальных выгод для клиента, можно увидеть все тех же  «высококвалифицированных специалистов» и «доступные цены».

 

У посетителя сразу же возникают вопросы, кто такие эти высококвалифицированные специалисты? Кандидаты наук? Профессора? Лауреаты Нобелевской премии?  А доступные цены… для кого они доступны? И так далее по списку.

 

Если вы хотите, чтобы клиент не задавался этими вопросами, добавляйте в текст конкретную информацию о квалификации врачей, среднем стаже. Доступные цены замените на: «Обследование от 500 рублей».

Ошибка 3: Статьи из википедии

Википедия – это прекрасный ресурс, где можно найти ответ практически на любой вопрос. Но продает ли она? А хотите продавать вы? Тогда зачем вы размещаете на  продающей странице тексты и форматируете их под стиль википедии?

 

К примеру, человек страдает от бессонницы и хочет решить эту проблему. Вы думаете, ему интересно, читать о причинах, последствиях? Больше его волнует то, как вы будете бороться с его недугом. Но прежде чем они дойдет до этого абзаца, он, скорее всего, уснет и забудет, что хотел посетить ваш медицинский центр. Зато вас можно поздравить. Вы излечили больного!

Ошибка 4: Магазин на диване

Я не устаю повторять, что продающие тексты по модели AIDA хороши для продажи некоторых товаров и услуг. В медицинском копирайтинге от этой методики лучше отказаться. Если вы не знаете, я напомню, что по AIDA продающий текст начинается с боли клиента, затем ее усиливают, снова усиливают и только потом дают решение. Но на странице медицинской клиники эффект может получиться прямо противоположный, поскольку человеку и так плохо, а вы еще его пугаете и давите на больную мозоль. Пощадите чувства своих клиентов, не мучайте их. Дайте им решение проблемы сразу!

 

Прочитав продающий текст на сайте медицинской клиники человек должен увидеть, что здесь работают профессионалы, и они сделают это и это, чтобы решить его проблему.

Ошибка 5: Завышенные ожидания

Все мы видели фотографии в стиле «Ожидания VS Реальность». Если вы пишите о современном оборудовании, но по факту у вас все аппараты из прошлого века, это негативно скажется на вашей репутации. Будьте честны с клиентами и не формируйте у них завышенные ожидания, чтобы не получить отрицательные отзывы в Интернете.

Ошибка 6: Некачественный контент

Знакома поговорка – «Скупой платит дважды»? Это касается и контента. Заказывая медицинский копирайтинг по 20 рублей за 1000 знаков, вы должны понимать, что будет сделано за эту сумму. Скажите спасибо, что копирайтер вообще напишет хоть что-то. А если еще и вычитает текст перед отправкой – это будет невероятная удача! На практике такой копирайтинг – это мусор. В блоке с преимуществами будут все те же ненавистные «высококвалифицированные специалисты» и «доступные цены». И этому не стоит этому удивляться. Скорее всего, вы не заполняли бриф, не беседовали с копирайтером, не отвечали на его вопросы. Потому что ему все равно, будут ли его тексты продавать. Ему нужно лишь получить плату за символы, которые он набил на клавиатуре. И чем больше – тем лучше. Поэтому на сайтах можно встретить бессмысленную «простыню» текста.

Решение проблемы

Решение проблемы простое – полностью заменить тексты на сайте. Кардинально? Возможно. Эффективно? Безусловно. Подумайте сами, есть ли смысл реанимировать старую, гниющую «шестерку», которую назвать «машиной» даже язык не поворачивается или может быть лучше купить новый автомобиль, который будет доставлять вас из пункта «А» в пункт «Б», не ломаясь по дороге. Так вот, ваш текст – это старая «шестерка», а то, что предлагаем мы – это новый, хороший автомобиль, который принесет вам намного больше пользы. Для нас выбор очевиден. А для вас?