Продающий копирайтер
Виктория Жилина

Как создать УТП?

УТП – уникальное торговое предложение, о котором мы уже не раз говорили в нашем блоге. Но мы не затрагивали, пожалуй, самого главного, а именно – как разработать УТП. Прежде чем приступать к созданию уникального торгового предложения нужно понимать, что оно должно соответствовать трем критериям:

  • Иметь конкретное предложение для покупателя с выгодой. То есть вы должны сказать клиенту, что при покупке данного товара или услуги он получит определенную выгоду. Выгода может заключаться не только в предоставлении скидки, тем более скидки менее 30% уже не действуют на покупателей. Наиболее оптимальный вариант – предложить клиенту дополнительную услугу.
  • Отличаться от конкурентов. Сегодня трудно придумать что-то новое, но все же это возможно. Для этого вам нужно просто внимательно посмотреть на свой товар и проанализировать желания потенциальных покупателей.
  • Быть сильным. Скидка 10% - это не сильное предложение, поэтому не стоит делать на него упор. Скидка – 50% уже интереснее, но не все могут раздавать такие скидки.

7 принципов для создания УТП

Создать хорошее УТП, которое будет цеплять клиентов – сложно, особенно если вы не сильны в маркетинге. На протяжении своей работы мы разработали 7 основных принципов для создания уникального торгового предложения и с радостью делимся с вами своими секретами.

  1. Найдите свою нишу. Займите отдельную нишу и позиционируйте себя в ней.
  2. Уникальность товара. Возможно, вы торгуете специфическим товаром или услугой, о которых никто еще не слышал. Отличный пример – сервис CallBackHunter. Они вышли на рынок с уникальной услугой и сильным УТП.
  3. Уникальный дополнительный сервис. Это прекрасный вариант УТП для тех, кто предлагает уникальные доп. услуги, которые будут интересны вашим клиентам. К примеру, при покупке ноутбука бесплатная настройка системы и установка всех драйверов.
  4. Уникальные отличия. Это ваши преимущества, которые стоит заложить в основу УТП.
  5. Результат. Если результаты вашей работы – выше, чем у конкурентов, об этом обязательно стоит сказать. К примеру, конверсия наших текстов достигает – 19%, о чем мы говорим в своих коммерческих предложениях.
  6. Сегментирование по целевой аудитории. УТП должно быть направлено на определенную категорию клиентов, поэтому внимательно изучайте своих клиентов, прислушивайтесь к их мнению и желаниям.
  7. Лидерство. Если вы считаете себя лидером в своей области и это подкреплено не только вашими словами, заявите об этом. Все должны узнать о вас и вашем профессионализме. К черту скромность

Разработка УТП – это одновременно интересный и сложный процесс, который требует не только времени, но и умения посмотреть на товар или услугу с другой стороны. Не всегда УТП лежит на поверхности, иногда приходится выискивать его в самых недрах, там, куда не рискнул заглянуть ни один копирайтер. Но поверьте, оно того стоит! Ведь грамотное уникальное торговое предложение – это ваша прибыль.