Продающие тексты
с конверсией

Инфостиль в копирайтинге – что это, и с чем его едят

Информационный стиль появился в 2012 году, однако заговорили о нем относительно недавно, после создания сервиса главред. Сервис используется для проверки контента на предмет полезности для пользователя. Работать с ним просто – нужно добавить текст и подождать анализа. Идеальный показатель – 10, допустимый показатель – 7 баллов.

Инфостиль – это стиль, который предполагает лаконичность изложения и максимум полезной информации для читателя, без использования сложных конструкций и размытых формулировок. Он обладает следующими особенностями:

  1. Честность – лучшая политика. Пользователи устали от обмана в рекламе, поэтому лучше использовать в продающем тексте только фактические данные, которые помогут принять решение о покупке или заказе.
  2. Краткость – сестра таланта. Это высказывание актуально, как никогда. Чистите текст от лишней информации, которая не несет в себе смысла. Не пишите введение на половину страницы, все равно никто не будет это читать.
  3. Все гениальное – просто. Опять же применимо к продающему тексту, написанному по инфостилю. Пишите просто, чтобы вас поняли не только профессионалы, но и обычные люди, далекие от специфической терминологии. Исключение – статьи, написанные для тематических журналов, ориентированных на специалистов.  
  4. Без давления на читателя. Раньше любой рекламный текст был упичкан призывами к действию – купи, подпишись, закажи, позвони. Согласно информационному стилю в копирайтинге, лучше избегать давления. Грамотный продающий текст сам подведет читателя к нужному действию.

А как же эмоции?

В копирайтинге имеется несколько методик написания – одни воздействуют на эмоции, например модель AIDA, а другие – на разум. Информационный стиль воздействует на разум человека, но это не значит, что в тексте не будет эмоций.

Из продающего текста убираются слова-паразиты, о которых я писала в своей книге (скачать тут), спам и другой мусор, эмоции остаются на месте и принимают более правильный смысл. Конечно, может показаться, что статьи становятся более «сухими», но это не значит, что пользователи не станут воспринимать такой контент. Наоборот, люди устали от спама и фальшивых обещаний. Пришло время говорить правду в текстах, а не давать пустые обещания.

Когда инфостиль уместен?

Использование информационного стиля в тексте зависит от нескольких факторов, на которые нужно опираться:

  1. Цель послания. Подумайте, какая перед вами цель – предоставить максимум полезной информации? Тогда определенно выбирайте инфостиль. Такие статьи отлично работают на вовлечение читателя.
  2. Аудитория текста. Если потенциальная аудитория – взрослые и серьезные люди, для них инфостиль подойдет на все 100%. Если же читатели – подростки, выберите другой стиль, например, сторителлинг.
  3. Ниша. Информационный стиль подойдет для описания бытовых товаров, электроники, текстов о компании и так далее. Для продажи одежды инфостиль можно разбавлять эмоциями.

Использую ли я инфостиль?

Не всегда и не везде. Есть темы, в которых использование данной методики оправдывает себя. К примеру, при написании новостей. Я стараюсь не использовать сложные конструкции и размытые формулировки. В результате по главреду показатель около 9 баллов. Также при написании информативных статей о микрокредитовании или техники, важно учитывать полезность контента.

А вот при написании продающего текста для интернет-магазина одежды я не придерживаюсь всех правил инфостиля, поскольку в этом случае описания товаров будет сухим и неинтересным для читателя.

Использовать информационный стиль в копирайтинге или нет – решать вам. В нем есть как и плюсы, так и минусы.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.