Продающий копирайтер
Виктория Жилина

Чем копирайтер отличается от журналиста?

За несколько лет работы копирайтером, я устала повторять, что копирайтер – это не журналист. Это совершенно другая работа, хоть и в ее основе, как и в журналистике, лежит писательский труд. На этом сходства заканчиваются.

Самое важное отличие копирайтера от журналиста заключается в специфике текстов. Журналист должен продавать историю, а копирайтер – товар или услугу. Разные концепции, разный подход к работе, разные цели текстов.

Концепция

Копирайтер создает тексты, чтобы продать продукт. Это может быть товар или услуга. Для этого используются продающие триггеры, специальные методики, например AIDA или 4U, в зависимости от уровня мастерства копирайтера.

Журналист пишет о какой-то истории или личности. За основу таких текстов берется информация, полученная в ходе интервью или даже журналистского расследования. Методики или триггеры, авторами статей, практически не используются, потому что в журналистике очень важно, чтобы автор обладал собственным стилем, который многие ищут всю жизнь.

Подход

Для копирайтера, лично для меня, существует 1 подход в написании продающего текста – разработка идеи, создание текста, редактирование. Самое сложное – найти идею. Иногда на это уходит несколько дней. Все остальное дело техники.

У журналистов тоже есть свои подходы, к сожалению, я не могу о них писать, потому что я не журналист, да и к тому же, тут все очень индивидуально.

Цель

Цель текста, написанного копирайтером – принести прибыль. Практически все тексты, которые пишутся профессиональными копирайтерами, а не «бумагомарателями» (я сейчас не о журналистах), направлены на получение прибыли. Даже банальные СЕО тексты, написанные нормальным копирайтером могут и должны продавать.

Цель статьи в журналистике – заинтересовать читателя. При этом они не продают товар или услугу (я сейчас говорю о профессионалах своего дела), им важно, чтобы каждый читатель проникся их историей. Статьи хороших журналистов заставляют задуматься. Это их главная цель.

И все-таки, не такие мы и разные…

Я не думаю, что каждый копирайтер может стать журналистом и наоборот. Но хорошие копирайтеры и журналисты уж точно могут заменять друг друга. И те, и другие могут написать хороший продающий текст или статью, от которой у читателей будут мурашки.