Студия продающих текстов
Сила слова

AIDA или не AIDA?

«Быть или не быть, вот в чем вопрос».
 Уильям Шекспир
 

Перед копирайтерами очень часто возникает вопрос – использовать методику AIDA в продающем тексте или нет. Точно так же как Гамлет, мы сомневаемся: быть или не быть, писать или не писать. А если писать, то по какой методике? Единственного верного ответа здесь не будет, потому что продающие тексты – это уникальный продукт и подход к написанию должен быть соответствующим.

 

В своей работе я не использую одну модель. Иногда я пишу продающие тексты по методике AIDA, иногда использую другой подход. Все зависит исключительно от тематики и концепции контента. Для некоторых ниш распространенные модели просто не подходят, и это обязательно нужно учитывать, если вы хотите добиться высокой конверсии сайта.

Когда AIDA не подходит?

За время работы я выделила несколько ниш, где AIDA не работает. И дело тут не в мастерстве копирайтера, хотя это тоже очень важный фактор, фишка в том, что в некоторых тематиках уже заложено много боли, и напоминания потенциальному клиенту об этом через текст, мы лишь усиливаем его проблему. Это может привести к обратному эффекту, и читатель подобно страусу спрячет голову в песок (хотя, как известно, страусы этого не делают, но не будем разрушать стереотипы). К таким нишам можно отнести:

  1. Медицину и стоматологию;
  2. Пластическую хирургию;
  3. Финансы и кредиты;
  4. Ремонт и строительство;
  5. Покупку дорогих товаров.

 

А теперь я отвечу на главный вопрос – «Почему AIDA не принесет большой конверсии продающему тексту?». В основе данного метода лежат эмоции. Копирайтер воздействует на эмоции человека через боль, заставляя совершить целевое действие. Но есть два больших «НО»:

  1. Эмоции не всегда работают! При совершении дорогостоящих покупок, обычно люди тщательно все взвешивают, выбирают среди нескольких вариантов наиболее выгодный с экономической точки зрения и практичности.
  2. Эмоций может быть слишком много. Если потенциальный клиент страдает от безденежья или он погряз в кредитах, напоминание о его проблемах может сыграть злую шутку. Помните, я писала про страуса? Так вот, ваш потенциальный клиент может стать этим страусом. Не все хотят смотреть в лицо своим проблемам,  ведь проще спрятать голову в песок и сделать вид, что все прекрасно.

 

Конечно, нельзя сказать, что модель AIDA – это прошлый век, но нужно понимать, что мир вокруг нас развивается, на смену когда-то популярным нокиа пришли айфоны и другие смартфоны. Изменения происходят во всех сферах: в дизайне, моде, технологиях. И копирайтинге.

 

Решайте сами: останетесь вы в прошлом или шагнете в будущее, используя новые методики при написании продающих текстов, отказавшись от устарелых шаблонов!

 
Виктория Жилина, руководитель студии продающих текстов «Сила Слова»